bilzho (bilzho) wrote,
bilzho
bilzho

Ну вот, дорогие жжисты, я появился. Сам, живой, в живом журнале. После большой поездки, полной всяких впечатлений. Ну, во-первых, то, о чем уже написал в колонке в «Известиях». Про остров Капри. И там я немножко написал про проживание Горького на Капри и про приезды к нему Владимира Ильича Ленина. Я написал, к примеру, что Горький сменил там три довольно большие виллы…

А здесь хочу похлопать комментариям славного и в меру наивного жжиста radiotv_lover, который (или которая) считает, что Алексей Максимович жил на деньги, заработанные рассказами и очерками.

http://bilzho.mylj.ru/15851.html

Святая простота и жертва великого пиара. Даже не буду разочаровывать этого человека. Пускай так и думает.

Но если кто-то из знающих историю жжистов захочет ответить на этот вопрос, – на какие деньги жил Горький? – подробности были бы мне интересны.



И вот знающих историю мне хотелось бы спросить. Все-таки я окончательно запутался. Зачем же в начале 20 века банкиры спонсировали будущих революционеров, вкладывая в них огромные деньги? Что же это было такое, никак мне не понять. Хотя сегодня (и я в этой заметочке вскользь сказал) происходит то же самое: ничего не меняется.

Мой вопрос к читающим меня и моим друзьям-пиарщикам. Как вы думаете, по-моему, родина пиара все-таки Россия? Потому что, весь период, точнее вся история Советского Союза – это сплошной великий пиар (который тогда назывался пропагандой и агитацией). Если до сих пор люди во все это верят. Все-таки фраза «класть кашу на волосы», которая принадлежит моему больному, мне нравится гораздо больше, чем «вешать лапшу на уши». Скажу лишь несколько слов про то, что не поместилось в колонку.

В гости к Алексею Максимовичу приезжали практически все деятели тогдашней культуры, включая Шаляпина. Там они гуляли, кутили и просто отдыхали. Опять же, ничего не меняется. Ровно так же сегодня деятели культуры выезжают на корпоративные вечеринки к богатым людям. Это, в общем, замечательно, и я это всячески приветствую. Потому что иногда делаю это и сам, в смысле выезжаю. Но в каприйской истории, как я уже тоже сказал, раздражает слово «пролетарский» и слово «борьба». Если бы было просто написано – «приезжали отдохнуть, выпить и погулять» – было бы нормально.

Хотелось бы передать привет своему коллеге m_alexander, который сравнил мою заметку с «Клубом кинопутешествий».

http://bilzho.mylj.ru/15851.html

Я этому только рад, потому что это была замечательная программа, которую вел замечательный Сенкевич, с которым мне даже удалось однажды пересечься в Каталонии. Я даже с ним разговаривал, даже с ним выпивал, даже слушал его истории, и даже ассистировал ему для программы. Мы вместе с ним жарили в Каталонии на открытом огне лук, типа лук порей, не помню, как он точно назывался. Это вошло в тогдашнюю его передачу.
Но мне в то же время немного жаль, и, видимо, в этом виноват я сам, что мой коллега не увидел в этой заметочке такие темы, как «Русские за границей и, в частности, в Италии». Кусочек про другую, нетуристическую Венецию. И вот эта надгробная плита, о которой знают единицы… Тема пиара, о которой я уже сказал. И мне, кажется, кое-что еще, сугубо личное. Но это, повторяю, скорее всего, мои недостатки, а не недостатки восприятия коллеги-психотерапевта, которому желаю всяческих успехов и большое ему спасибо за слова.

А вот еще на Капри у меня возникал вопрос – Ленин был политиком, авантюристом или писателем? И кто у него был политтехнологом? Или им был он сам?
А еще – почему он все-таки дедушка? Совсем непонятно. Потому что сегодня он младше меня, а я себя дедушкой ну никак не воспринимаю.

Вообще, я думаю на эту тему довольно часто, и не могу понять, почему мы воспринимаем всегда Чайковского человеком старым, с седой бородой, когда он умер чуть-чуть за 40? Да и многие другие. По-моему, это тоже советский пиар и хрестоматийные портреты в учебниках по литературе.

И еще про поездку. С острова Искья и из Неаполя я прилетел в Венецию (о встрече с казахом написано в колонке). Из Венеции я уехал в город Роверетто, где огромный музей современного искусства и где открылась выставка современного искусства из коллекции моего замечательного друга Альберто Сандретти. О нем я расскажу как-нибудь отдельно. Это коллекция живописи и скульптуры, она занимает целый этаж этого музея. Работы -- с 50-х по сегодняшний день. Одно перечисление фамилий – это история неофициального искусства второй половины 20 века. И мне было очень приятно скромно «повисеть» среди великих. Ну вот, коротко о поездке. Думаю, что не раз какие-то кусочки еще будут всплывать.

Всем привет,
и будьте здоровы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments